Руководство по работе
Цепочка социальных результатов
Целевые группы
Ресурсы
Деятельность
Непосредственные результаты и показатели
Социальные результаты и показатели
Социальные эффекты
Дополнительные материалы
Целевые группы
Целевые группы – это основные группы участников, благополучателей проекта. Это те, ради кого осуществляется проект.
Какие именно группы «выиграют», получат пользу от реализации проекта? У каких именно групп произойдут изменения? Все ли изменения являются позитивными?
ВАЖНО
  • При создании ЦСР в первую очередь ориентируйтесь на прямых (или непосредственных) благополучателей.
У кого произойдут изменения?
Прямые благополучатели – участники проекта, которые непосредственно участвуют в проекте и получают «пользу». Например, прямые благополучатели – кризисные семьи, с которыми работают в рамках проекта. Непрямыми благополучателями могут быть представители близкого окружения семьи.
  • Учитывайте особенности, неоднородность целевых групп:
Есть ли какие-либо группы благополучателей, которые имеют определенные особенности, важные для реализации проекта?

Все ли группы получат одинаковый «объем блага»?

Если хотя бы на один вопрос вы ответили отрицательно, то необходимо выделить такие группы отдельно.

Очевидно, что проект, направленный на повышение образовательного уровня детей (например, освоение школьной программы), будет иметь различные результаты для детей, у которых изначально более благополучная ситуация (в целом, хорошие оценки) или менее благополучная. Или, например, группа «выпускники» различается на молодых людей, которые являются «выпускниками детских учреждений» и молодых людей, «в отношении которых прекращена опека (попечительство) в приемной семье».

Целевые группы могут выделяться по возрасту, полу, материальному положению и пр.
  • Предварительно проведите анализ стейкхолдеров проекта
Составьте максимально широкий перечень возможных стейкхолдеров;
Выберите ключевых стейкхолдеров;
Стейкхолдеры (заинтересованные стороны)
Люди или организации, на которых влияет проект и/или которые влияют на него. Влияние может быть как позитивным, так и негативным.
Что ожидают стейкхолдеры от проекта и почему?
По возможности, максимально вовлекайте ключевых стейкхолдеров в разработку системы измерения и оценки проекта.

Подробнее смотрите в Вебинаре

Дополнительные материалы
Презентация "Вовлечение благополучателей: международный опыт" (Н.Фреик, Эксперт Проекта ПИОН-Регион).
Презентация "Опыт по вовлечению стейкхолдеров БФ «Даунсайд Ап» — победитель Всероссийского конкурса «Семейный Фарватер»".
Презентация "Основные этапы по вовлечению ключевых стейкхолдеров при построении системы измерения и оценки". (О.Евдокимова, Директор АНО «Эволюция и Филантропия»).
Презентация "Сбор и анализ ожиданий стейкхолдеров при построении системы мониторинга и оценки в рамках Проекта ПИОН-МОСКВА.
Вебинар «Анализ и вовлечение стейхолдеров» от 21.02.2018.
Вебинар “Оценка социальных программ с использованием историй благополучателей” от 24.09.2017.
Круглый стол "Обратная связь от благополучателей. Предпосылки, методы, барьеры и точки роста сбора обратной связи" 01.02.2019
Вебинар «Обратная связь от благополучателей. Предпосылки, методы, барьеры и точки роста сбора обратной связи» 07.02.2019
Семинар «Международный и российский опыт анализа и вовлечения стейкхолдеров в деятельность организации» 21.05.2019
Вебинар «Российский опыт вовлечения стейкхолдеров» 06.03.2019
Круглый стол «Социологи и практики: танго вдвоем» 21.03.2019
Семинар "Методы сбора обратной связи". 02.04.2019
Семинар «Обратная связь и лояльность» 14.05.2019
Дискуссионная сессия «Донор или благополучатель – когда и кого слушать?». 22.05.2019
Вебинар «Практические рекомендации по сбору обратной связи от благополучателей» 28.05.2019
Полезные материалы и продукты Проекта "Слушай с пользой!"
Предыдущая тема
Следующая тема